Воздушные фильтры являются неотъемлемой и составной частью любого двигателя. Если бы их не имелось, то внутренний износ деталей двигателя происходил бы с нарастающей скоростью. И пришлось бы делать дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Но с появлением современных воздушных фильтров, способных со всей тщательностью очищать входящий воздушный поток, ситуация улучшилась самым кардинальным образом.
Но прежде чем окончательно останавливать свой выбор в пользу различных типов воздушных фильтров, продающихся на отечественном рынке, любому водителю придется сделать собственный выбор.
Самыми распространенными считаются «сухие» воздушные фильтры, которые способны очищать входящий воздушный поток посредством специальной бумаги от немецкой фирмы «Hollingworth & Vose». Данная бумага позволяет очищать входящий воздух с эффективностью до 99.6%! Это является абсолютным рекордом таких фильтров. Чтобы неочищенный воздух не смог попадать в камеру сгорания двигателя, то все промежутки между фильтрующим элементом и корпусом производители заливают специальным полимерным материалом, именуемым пластизолем. Тем самым, достигается полная герметичность системы.
Но даже такая очистка входящего воздуха может не устраивать некоторых водителей, которые всерьез озабочены снижением мощности двигателей из-за сопротивления бумажных фильтрующих элементов. В этом смысле поролоновые фильтры, чаще всего именуемые фильтрами нулевого сопротивления, могут доставить им достойную конкуренцию. Среди недостатков таких фильтров стоит отметить их шумность при заборе воздуха. Среди плюсов — можно будет самостоятельно снять поролон, тщательно его отмыть от налипшей грязи и заново установить в конический корпус.
Но когда требуется серьезная прибавка к мощности, то можно будет воспользоваться системами cold air intake, в которых засасывающая труба находится ниже уровня двигателя. Это нужно для того чтобы в двигатель мог подаваться как можно прохладнее воздух. Среди недостатков нужно отметить большую трудность установки (приходится снимать переднее колесо) и высокую цену.
Но если воздушный фильтр выбирается для небольшого отечественного грузовичка (ГАЗель, к примеру), то можно и нужно обратить внимание на «мокрый» тип воздушного фильтра. Такие фильтры представляют из себя круглые металлические емкости, в которые заливается отработанное минеральное масло, способное улавливать практически все взвешенные частички из воздуха.
|