Зима вообще не самый благоприятный период для машин. Помимо частой дозаправки, обнаруживается проблема холодного запуска, примерзание различных частей автомобиля (дверные ручки, замки, дворники, не дай бог, колодки). Но основной задачей зимой для владельцев – растущие затраты на бензин.
Что советуют бывалые автовладельцы?
Избегать напряженных и перегруженных мест города, то есть не попадать в пробки. Возможно? В принципе и возможно, если выезжать раным-рано на работу, с работы уезжать как самый ярый трудоголик.. ну или пользоваться дорожными информационными системами, такими как Яндекс-Пробки.
Но если уж судьба сталкивает автомобиль с пробкой, то лучше всего придерживаться постоянной ровной скорости на дороге, не пытаясь догнать резко уехавшую вперед машину, и, соответственно, тормозить максимально плавно (особенно касается владельцев карбюраторных авто). Такое ленивое поведение в пробке. Впереди всех не успеете, зато бензин сэкономите.
Любители «погазовать» и стартовать при первой возможности наверняка знают, что при сильном нажатии на педаль газа большая часть топлива уходит в «воздух», то есть на дело не расходуется.
Еще советуют максимально облегчить машину (буквально выкинуть все ненужное тяжелое из багажника, салона). Почему? Да потому, что тяжелый автомобиль сталкивается с увеличенным сопротивлением воздуха, чем больше сопротивление, тем больше усилий для разгона и поддержания скорости, тем больше расход топлива. Этот же фактор касается и более широкой шины, оставьте на зиму стандартную.
Около четверти бензина расходуется впустую при плохом действии системы зажигания. Это касается не только зимы – это всесезонная проблема. Если зажигание срабатывает не с первого раза, можно утверждать, что вы теряете деньги.
Качество самого бензина также имеет свое влияние на экономию. Чем выше качество, тем ниже расход. То же самое касается моторного масла и других защитных масел (коробка, раздатка, редуктор).
Влияние имеет даже обогрев салона! В принципе, чем больше задействовано электроники в автомобиле, тем больше машине приходится вырабатывать энергии, тем больше расходуется бензин. То есть, делаем вывод, что печку включать лучше на средние режимы. Салон будет нагреваться, но чуть-чуть медленнее.
Что касаемо помощи извне, производители ЭПД – электрические предпусковые подогреватели – готовы помимо удобств, предоставить средство снижения расхода топлива. Как? Просто Вы экономите бензин на прогреве.
Более глобальный способ экономии – установка активатора горения топлива для двигателей внутреннего сгорания. В чем фишка? В том, что используется свободная энергия автомобиля для выработки топлива. Это происходит за счет замены части топлива, являющимся катализатором горения. Производители обещают экономию до 60% на холостой ход при хороших условиях.
Есть вариант смены топливной системы на газовое либо дизельное топливо. Свои сложности имеет установка, но расход в разы меньше.
Вообще хорошее и постоянное внимание к машине дает стопроцентную экономию топлива, так как любая неисправность увеличивает расход, и экономию на ремонте, так как постоянное внимание поможет избежать серьезных поломок.
|