Очень часто бывает, что при достаточно серьезных поломках перед автолюбителями встает один и тот же вопрос. Что лучше сделать: купить и заменить новую деталь или узел, или попробовать отремонтировать деталь, вышедшую из строя?
Как правильно поступить в такой ситуации? Прислушаемся к советам бывалых. Для начала опытные автолюбители советуют просчитать экономическую эффективность. Как правило, если затраты на ремонт или восстановление превышают 70% стоимости нового узла или детали, то, даже не раздумывая, покупайте новую деталь или узел. Восстанавливая такую деталь нужно понимать, что в любом случае она будет работать хуже и по сроку эксплуатации меньше, чем новая. А как известно, скупой платит дважды. И в такой ситуации сэкономить не получится.
Но бывают случаи, когда восстановить надежную работоспособность поврежденного узла бывает гораздо выгоднее, чем покупать новый. Например, при выходе из строя системы электроники гораздо дешевле обойдется ремонт такого блока. В дилерском центре электронный блок может стоить несколько десятков тысяч рублей. В то время как ремонт может обойтись вам в разы дешевле, в зависимости от сложности ремонта. Также дешевле вам обойдется ремонт стартера, генератора, рулевой рейки и других деталей. Стоимость новой рулевой рейки для автомобиля немецкого производства составит около 50 000 рублей, в то время, когда ее ремонт может стоить в пределах 10 000 рублей.
Но иногда имеет смысл купить новую деталь, даже в случаях экономически не совсем выгодных. Некоторые узлы современных автомобилей представляют собой сложную интегрированную конструкцию. Например, в рычаг подвески часто интегрированы и шарниры. В случае появления люфта в одном из сайлент-блоков придется менять весь рычаг. Можно, конечно, попробовать заменить один шарнир. Согласитесь, сама по себе это достаточно сложная, трудоемкая и не очень дешевая работа. Но замена одного шарнира не дает гарантии не выхода из строя второго, и автолюбителю придется менять и его. А это опять потянет за собой дополнительные затраты и средств, и времени.
Таким же рискам подвержена и выпускная система автомобиля. Если повредился глушитель, его можно заварить, наложить бандаж или заклеить специальным герметиком. Но, если вашему автомобилю больше десяти лет, то такой ремонт не даст долгосрочного результата. В таком случае лучше сразу поставить новый глушитель и забыть об этой проблеме надолго.
Так что наш вам совет: перед тем, как принять окончательное решение по замене или ремонту детали, внимательно просчитайте все варианты и оцените риски, учитывая при этом и безопасность эксплуатации вашего автомобиля.