Да, его стихия - город. Рекламный слоган - "urban proof", что в переводе примерно как "городозащищенный", "городоустойчивый". Идею о Nissan Qashqai навеяли небоскребы, граффити и скейт-бордеры. А еще - высокие поребрики, узкие улочки и желание отгородиться от существующих автомобильных стандартов. Именно так выглядит современный британский автомобиль: его дизайн разработан в Пэддингтоне, инженерно-техническая часть спроектирована в Крэнфилде, а собран Nissan Qashqai в Сандерлэнде. Чисто европ ейский автомобиль! Qashqai - первый Nissan, разработанный новым дизайн-центром "Nissan Design Europe". Специально для европейцев, так и не получивших замену снятой с производства Almera.
В России Nissan Qashqai, так же, преследует успех - очереди за автомобилями не малые. Иногда доходит до того, что просто посмотреть на Nissan Qashqai можно только в Интернете или на страницах журналов - из салонов исчезают даже выставочные образцы.
Хотя насмотреться на Nissan Qashqai, за три года было не сложно. Именно в 2004-м посетители Женевского автосалона впервые услышали о этом автомобиле. Но это был концепт, несколько отличающийся от нынешнего серийного Nissan Qashqai. И если прототип ассоциировался с купе 350Z, то модель 2007 г. представляет собой уменьшенную копию Nissan Murano. А в России последний пользуется особой популярностью. Что тогда уж говорить о его копии за 900.
В эту сумму включен 1.6-литровый двигатель, механическая КПП и передний привод. Мы же рассмотрим "среднюю" полноприводную модификацию - с 2.0-литровым 140-сильным мотором. На Nissan Qashqai также устанавливаются двигатели Renault, но французские турбодизели, конечно же, не дошли до России.
В автомобиле Nissan Qashqai та же система полного привода All Mode 4х4, как и в Nissan X-Trail. Ее приятная отличительная особенность - поворотный электронный переключатель режимов работы трансмиссии. Не менее приятна и сама возможность пользоваться постоянно включенным полным приводом, раздающим момент между осями в загадочном, с математической точки зрения, соотношении - 57:43. Есть здесь и автоматический режим: когда задняя ось подключается при пробуксовке одного из передних колес.
Хотя Nissan Qashqai не внедорожник, не вседорожник и даже не кроссовер. Но 17-дюймовые колеса, дорожный просвет в 200 мм, небольшие свесы и внедорожные углы съезда и въезда время от времени влекут автомобиль на бездорожье. И если на трофи-рейд ему еще рано, то разбитые дороги недалекого загорода этому Nissan вполне по плечу. Раньше С-класс был компактным и недорогим. Не так давно его составляли не только компактные и недорогие хэтчбеки и седаны, но и уже имеющие увеличенный клиренс и просторное внутреннее убранство. Nissan Qashqai задает новые рамки гольф-класса.
Двухлитровый двигатель и вариатор обеспечивают ровный и умеренно динамичный разгон (официально 11.3 с от 0 до 100 км/ч) и приличную максимальную скорость: немногим более 170 км/ч. Передачи переключаются без задержек. При "кик-даун'е" вариатор держит максимально допустимые обороты и не скидывает их до того как ослабнет давление на педаль газа (весьма полезно при обгонах). Спереди - стоит McPherson, сзади - независимая многорычажная. Настройки у подвесок Nissan Qashqai - типичные для городских: небольшие крены, довольно жесткие амортизаторы. Крупные дорожные неровности уверенно ими проглатываются, а на мелкие кузов отвечает легким дрожанием.
Электроусилитель обеспечивает достаточную остроту, переменное (в зависимости от скорости) усилие и неплохую обратную связь. Две пары дисков с ABS, EBD и Nissan Brake Assist не дали ни малейшего повода для неодобрения.
В салоне Nissan Qashqai есть к чему придраться. Выглядит он не безлико, хотя чего-то необычного здесь тоже нет. В центре расположены два круга воздуховодов, фирменная двухдиновая магнитола, розетка на 12 В и климат-контроль. Подиум под селектор вариатора переходит в центральный туннель, на котором находится поворотный переключатель режимов трансмиссии и стояночный тормоз. Достаточно банально, но не страшно.
В салоне Nissan Qashqai присутствует некое ощущение тесноты. Может, виновато в этом завышенное ожидание, возникающие при взгляде на Qashqai снаружи? Но не надо забывать, что по габаритам это автомобиль все же гольф-класса (со всеми вытекающими).
Поддержка бедер и спины в водительском сиденье ощущается слабо, зато поясничная - хорошо! В мягком кресле чувствуешь себя комфортно даже в поездке на длительные дистанции. Эргономика - без претензий: кожаный руль с утолщениями под хват не скользит в руках, а кнопки управления радио, телефоном и бортовым компьютером избавляют от необходимости часто тянуться к центральной консоли. Nissan Qashqai нравится уже тем, что ничего подобного еще не было. Сочетание: габариты гольф-класса, способности кроссовера, управляемость (и цена) седана среднего класса плюс внешность Murano! - полная индивидуальность способная вызвать высокий интерес среди покупателей.
Цены на автомобили Nissan Qashqai.
Самый доступный хэтчбек Nissan Qashqai стоит 900 - передний привод, 1.6-литровый мотор и механическая КПП. К этому прилагаются ABS, EBD, Nissan Brake Assist, фронтальные, боковые и шторки безопасности, электроусилитель руля, омыватель фар, кондиционер, регулировка рулевой колонки в четырех направлениях, бортовой компьютер. Двухлитровый мотор можно приобрести начиная с цены 400, а полный привод доступен от 220.
Краткие технические данные Nissan Qashqai
Кузов
Тип 5-дверный хэтчбек
Длина 4 315 мм
Ширина 1 783 мм
Высота 1 606 мм
Колесная база 2 631 мм
Дорожный просвет 200 мм
Объем багажника (задние сиденья сложены) 1 513 л
Снаряженная масса 1 454 кг
Двигатель
Расположение поперечное
Тип бензиновый
Рабочий объем 1 997 куб. см
Число цилиндров/ клапанов 4/16
Максимальная мощность 141 л.с./6 000 об/мин
Макс. крутящий момент 196 Нм /4 800 об/мин
Трансмиссия
Привод подключаемый полный
Тип коробки бесступенчатый вариатор
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя независимая многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Динамика
Максимальная скорость 178 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11.3 с
Расход топлива на 100 км
Смешанный 8.4 л
Емкость бака 65 л
|