Главная » Статьи » Audi |
В категории материалов: 33 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Проверка автомобиля перед выездом
Ежедневно перед выездом из гаража необходимо проверить: 1. Давление воздуха в шинах и при необходимости довести до нормы. 2. Уровень масла в картере двигателя. Он должен быть между метками min и max на указателе (щупе) уровня масла. Если уровень ниже метки min, долить масло в двигатель. Доливать следует масло той же марки, какое залито в картер двигателя. Следить, чтобы уровень масла в картере держался около метки max. Не заливать масло выше метки max: это приведет к повышенному расходу масла. 3. Уровень жидкости в системе охлаждения двигателя. Уровень охлаждающей жидкости должен быть около метки на расширительном бачке. При необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. 4. Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. Он должен быть выше метки min. При необходимости долить жидкость в бачок до отметки max. 5. Осмотреть шланги и трубки систем питания, охлаждения и смазывания двигателя. Подтекания топлива, охлаждающей жидкости и масла быть не должно. Если есть следы подтекания, подтянуть хомуты крепления шлангов. 6. Исправность рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. 7. Исправность контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, омывателя ветрового стекла, фар, указателей поворотов и задних фонарей. Эту проверку проводят при работающем двигателе. |
Обкатка автомобиля
В период обкатки (первые 1500 км эксплуатации) происходит интенсивная приработка деталей автомобиля. Поэтому от того, как эксплуатируется автомобиль в этот период, в значительной степени будет зависеть надежность, долговечность и экономичность автомобиля. Обкатку должен проходить новый автомобиль, а также автомобиль, на котором был заменен или капитально отремонтирован двигатель. В период обкатки необходимо придерживаться следующих правил: – начинать движение только на первой передаче; избегать движения на высоких скоростях и с максимальной частотой вращения коленчатого вала. Для этого нужно своевременно включать передачу, соответствующую скорости движения; по возможности избегать движения в тяжелых дорожных условиях (по глубокому снегу, песку, грязи и т.д.); Следует помнить, что в период обкатки ремни наиболее интенсивно растягиваются; следить за состоянием и при необходимости подтягивать все крепежные элементы автомобиля. Особое внимание нужно обращать на крепление колес, деталей рулевого управления, передней и задней подвесок и приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя. После пробега 1000 км необходимо: – проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов на моделях с двигателями без гидротолкателей клапанов; После пробега 1500 км необходимо: – проверить и при необходимости подтянуть все доступные резьбовые соединения. При этом особое внимание обратить на крепления генератора, шкива генератора, стартера, приемной трубы глушителя, радиатора, опор двигателя, привода сцепления, привода тормозов, коробки передач, картера сцепления, колес, деталей подвески, рулевого управления; |
Блокировка внутренней ручки замка задней двери
Замок задней двери
Замки задних дверей оборудованы блокировкой, при включении которой двери можно открыть только снаружи (внутренняя ручка двери заблокирована). Блокировка применяется, например, для того, чтобы дети, сидящие на заднем сиденье, не могли открыть двери на ходу. Для того чтобы включить блокировку, нужно открыть дверь и передвинуть до упора рычажок 1 по стрелке на корпусе 2 замка. Закрыть дверь, после этого ее можно открыть только снаружи. Для того чтобы выключить блокировку, нужно передвинуть рычажок 1 в обратном направлении. |
Управление бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г.
Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г
Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска до января 1988 г
Для переключения функций нажать на верхнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска до января 1988 г) покажет выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г) включаются электронные часы. При нажатии на клавишу 2 Reset в течение более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера. Функции компьютера Функции компьютера аналогичны функциям компьютера на моделях выпуска с января 1988 г. за исключением того, что вместо функции «количество израсходованного топлива» установлена функция «электронные часы». Электронные часы Показывает текущее время. Для включения данной функции нажать на нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г). При выключения зажигания компьютер автоматически переключается на данную функцию с любой другой, которая восстанавливается при последующем включении зажигания. Для перевода часов нажать на нижнюю часть клавиши 1 и удерживать ее до тех пор, пока не начнет мигать индикация минут. Затем нажать на клавишу 2 Reset для перевода минут. При каждом кратковременном нажатии происходит перевод на одну минуту. Если удерживать клавишу 2 Reset в нажатом состоянии, перевод минут происходит быстрее. Вновь нажать на нижнюю часть клавиши 1 и удерживать ее до тех пор, пока не начнет мигать индикация часов. Перевести часы аналогично минутам. После перевода времени нажать на верхнюю часть клавиши 1. |
Бортовой компьютер
Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г
Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г
Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Он имеет две клавиши управления, вынесенные на моделях выпуска до января 1988 г. в центральную часть панели приборов (см. поз. 33 на рис. Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г), а на моделях выпуска с января 1988 г. – на рычаг выключателя стеклоочистителя (см. поз. 28 на рис. Панель приборов моделей выпуска c января 1988 г.). Для переключения функций нажать на верхнюю или нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г) показывает выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на клавишу 2 Reset (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г) более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера. Функции бортового компьютера Расход топлива (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях без турбонаддува). Показывает расход топлива в данный момент в л/100 км. Компьютер рассчитывает расход топлива через каждые 30 м пути. После остановки автомобиля высвечивается последнее сохраненное в «памяти» значение. Достоверную информацию по расходу топлива компьютер начинает показывать после прохождения автомобилем 40 м пути. При нажатии на педаль акселератора на неподвижном автомобиле с работающим двигателем компьютер также показывает недостоверную информацию (повышенный расход топлива) из-за отсутствия данных о пройденном пути. Давление наддува воздуха (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях с двигателем модели МС вместо функции расхода топлива) Показывает давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, в диапазоне от 0 до 2 бар. Запас хода на оставшемся в баке топливе Показывает расстояние в километрах, которое автомобиль может пройти на оставшемся топливе при постоянном стиле вождения. Эта величина рассчитывается исходя из расхода топлива за последние 30 км пути. При расчетном пробеге менее 50 км (резерв топлива в баке) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать. После того как в баке остается менее 5–8 л топлива, вместо величины запаса хода загорается индикатор «L» (пустой бак). Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset. Если в баке остался резервный запас топлива, то при каждом включении зажигания автоматически будет высвечиваться предупреждающий сигнал. Количество израсходованного топлива Показывает израсходованное с момента запуска двигателя количество топлива в литрах. После выключения зажигания последнее значение сохраняется в памяти компьютера. При повторном включении зажигания, после того как автомобиль проехал 30 м, старое значение стирается из «памяти» и производится расчет расхода топлива заново. Значение может быть обнулено нажатием клавиши Reset в течение 2 с. Время движения Показывает время нахождения автомобиля в движении с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение суммируется с временем движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. После движения в течение 2 ч (с остановками менее 10 мин) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать (рекомендуется сделать остановку для отдыха). При остановке менее 10 мин с невыключенным зажиганием предупреждающий сигнал включается снова через 2 ч (время остановки учитывается как время движения). При остановке более 10 мин с выключенным зажиганием сигнал включается через 2 ч после начала движения. Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset. Средний расход топлива Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. До того как автомобиль проехал первые 30 м, компьютер показывает нуль. После 24 ч компьютер начинает новый отсчет. Средняя скорость движения Показывает среднюю скорость движения с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение учитывается как средняя скорость движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. |
Панель управления кондиционером
Панель управления кондиционером
|
Отопление и вентиляция
Панель управления кондиционером
В автомобиле применена система вентиляции, эффективно действующая при закрытых окнах. Ее особенностью является возможность направить потоки воздуха с разной температурой в различные зоны салона. Возможна также одновременная подача холодного воздуха в верхнюю часть салона и горячего воздуха – в нижнюю часть. Вентиляция салона Для вентиляции салона открыть заслонки воздуходувов на панели приборов. Ручку 1 переключателя установить в положение или . Обдув запотевших стекол Установить ручку 1 переключателя в положение . Установить ручку 3 переключателя в положение II или III. В холодное время включить ручкой 2 переключателя обогрев для более быстрой очистки стекол. Режим прогрева салона Открыть все воздуходувы. Ручку 2 переключателя повернуть до упора по часовой стрелке для включения максимального обогрева. Ручку 1 переключателя установить в положение . Ручку 3 переключателя установить в положение III. После прогрева салона переключателем 2 установить требуемую температуру. Кондиционер Кондиционер включается при температуре окружающего воздуха выше +5° С. При работе кондиционера всегда должен быть открыт хотя бы один воздуходув, иначе кондиционер может покрыться льдом. Режим охлаждения салона Закрыть все окна. Открыть все воздуходувы. Включить кондиционер, нажав на кнопку 5 выключателя (при этом в кнопке выключателя загорается лампочка). Для более быстрого охлаждения салона нажать на кнопку 4 переключателя (при этом в кнопке выключателя загорается лампочка). В этом случае забор воздуха в кондиционер будет происходить из салона. Ручкой 2 переключателя установить требуемую температуру. Для более быстрого охлаждения воздуха ручку 2 переключателя повернуть до упора против часовой стрелки. Ручку 3 переключателя установить в положение I, II или III. Для более быстрого охлаждения воздуха ручку 3 переключателя установить в положение III. Ручку 1 переключателя установить в положение . Кондиционер с автоматическим поддержанием заданной температуры Кондиционер поддерживает постоянную температуру в пределах от +18 до +29° С. Если задается температура вне данных пределов, то кондиционер работает постоянно соответственно на охлаждение или отопление. Если при включении зажигания контрольная лампа слева от кнопки OUTSIDE TEMP (см. рис. Панель управления кондиционером) мигает в течение 1 мин, это указывает на неисправность кондиционера. При низкой температуре окружающего воздуха вентилятор кондиционера включается только после прогрева двигателя. При непрогретом двигателе вентилятор можно включить только кнопками и HI. При перегреве двигателя может происходить автоматическое самоотключение компрессора. При высокой влажности и температуре окружающей среды капающий под автомобиль с испарителя конденсат не является признаком неисправности. При неисправностях в контуре охлаждения кондиционера срабатывает защитное устройство, которое отключает кондиционер. |
Круиз-контроль
Клавиши управления круиз-контролем
Часть автомобилей оборудована системой круиз-контроля, которая позволяет поддерживать постоянную заданную скорость движения автомобиля (свыше 35 км/ч) при отпущенной педали акселератора. Клавиши управления круиз-контролем расположены на рычаге переключателя указателя поворотов и света фар. На моделях с автоматической коробкой передач круиз-контроль включается только при положениях D и 2 рычага селектора. Предупреждение Пользоваться круиз-контролем допускается при длительном движении на свободных трассах. Запрещается пользоваться круиз-контролем на городских улицах, в плотном потоке и т. п.
|
Меры предосторожности при остановке двигателя
После длительной работы двигателя под нагрузкой не следует его сразу останавливать, необходимо дать поработать ему на холостом ходу около 2 мин. В первые 10 мин после остановки двигателя при работе в моторном отсеке следует соблюдать особую осторожность, так как вентилятор системы охлаждения может включиться даже при выключенном зажигании. У автомобилей с каталитическим нейтрализатором нельзя останавливать двигатель до полной остановки автомобиля, так как топливо, попав в разогретый нейтрализатор, сгорит там и выведет его из строя. |
Карбюраторный двигатель
|