Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

можно, если у вас есть опыт подобной работы и вы знаете все нюансы подгонки деталей, допуски и посадки. Стоимость запчастей будет зависеть от дефектовки двигателя после разборки, плюс работа по блоку. головке блока и шлифовке коленчатого вала, опрессовке при необходимости, а также от фирмы производителя запчастей.


Начнем с понимания того, чем является бампер, и какие функции он выполняет. Бампер является амортизатором ударов при столкновениях. Соответственно целостность и исправность этого элемента очень важна. От этого зависит, насколько точно бампер отработает свою функцию при наступлении критической ситуации. Поэтому не стоит пренебрегать состоянием бамперов.

И так, ремонт. Ремонт пластика, как и любого другого элемента кузова автомобиля, состоит из нескольких основных этапов:

  1. устранение нарушения геометрии детали (рихтовка, заваривание трещин, разрывов и проломов);
  2. доводка геометрии с помощью шпатлевки;
  3. нанесение грунта с последующим шлифованием (подготовка к покраске);
  4. маскировка для покраски;
  5. покраска;
  6. сушка;
  7. полировка;

Для начала необходимо определиться с материалом, из которого изготовлен бампер. Дело в том, что бампера могут быть пластиковыми стеклопластиковыми. Технология ремонта зависит именно от материала, из которого изготовлен бампер. Далее рассмотрим каждую из технологий более детально.

ПЛАСТИК.

Наибольшее количество бамперов изготовлено именно из пластика. Это обусловлено его свойствами. Ему очень легко придать любую форму, ремонтопригоден, обладает отличными буферными качествами и к тому же сравнительно не дорог. В автомобилестроении применяется огромное количество разнообразных пластиков. Их можно разделить на две группы: термореактивные стеклопластики (при нагревании не размягчаются по - этому варить их нельзя) и термопластичные (это те которые размягчаются при нагревании и легко свариваются). Первым делом необходимо определить вид пластика. Как это сделать? На каждой пластиковой детали есть пометка (на бамперах на изнаночной стороне). Выглядит она примерно так.

Пометка на пластике

>PP + EPDM TD 15<. Первые буквы обозначают основную составляющую, буквы после «+» - примеси. Вот расшифровка аббревиатур:

  • ABS — Акрилонитриловый бутадиеновый стирол
  • ABS/PC — Полимерный сплав вышеуказанного стирола
  • PA — Полиамид(нейлон)
  • PBT — Полибутилен терефлорат
  • PC — Поликарбонат
  • PE — Полиэтилен
  • PP — Полипропилен
  • PP/EPDM — Полипропилен/Этилендиеновый
  • PUR — Полиуретан
  • PVC — Поливинилхлорид
  • GRP/SMC — Стеклопластик (не варится)

Полипропилен, на сегодняшний день, самый распространенный из всех видов пластика, используемых для изготовления бамперов. На его примере рассмотрим технологию ремонта.

1. Если на бампере имеется нарушения геометрии без разрывов, трещин и т. д., то для устранения дефекта достаточно просто нагревать деформированные участки и придавать им изначальную форму. После резкого остывания (с помощью воды, например) пластик сохраняет ту форму которую вы ему придали. Последующий алгоритм действий не меняется (готовим к покраске, красим);

2. Если все же имеются разрывы, трещины, проломы то необходимо варить. Вот именно для такого случая и необходимо знать, из какого пластика изготовлен бампер. Очень важно!!! сваривать пластик только пластиком такого же вида. Начать необходимо с тщательной подгонки краев разлома (их необходимо состыковать друг с другом).

Ремонт пластикового бампера

Затем «прихватываем» края разлома паяльником с изнаночной стороны бампера.

Ремонт пластикового бампера

Следующим ходом будет сварка на лицевой стороне бампера. Перед этим необходимо очистить пластик от краски чтобы частицы ее не попали в сварной шов. Инородные частицы способны ослабить сцепку пластика при спайке.

Ремонт пластикового бампера

Дальше необходимо зашлифовать абразивом внешний шов.

Ремонт пластикового бампера

Бампер готов к выготовке и дальнейшей покраске.

3. Если после удара некоторые фрагменты были утеряны, то можно заменить их любыми фрагментами из такого же пластика.

СТЕКЛОПЛАСТИК.

Из этого материала, в большей степени, изготавливаются не стандартные детали, а так называемый «обвес» (элементы кузова, изготовленные индивидуально для автомобиля). Как уже было сказано ранее, стеклопластик не поддается спайке. Его можно только склеить. Преступим.

При ударе стеклопластик не деформируется, а попросту ломается и рассыпается, образуя в месте разлома «волосатую» кромку.

Ремонт бампера из стеклопластика

Работать склеивать такие края не удобно да и не правильно. Поэтому для достижения максимальной прочности и качества необходимо обработать кромку. Следующим шагом станет обработка абразивом небольшой площади вокруг трещины или разлома. Это позволит улучшить адгезию в месте наложения ремонтной «латки».

Ремонт бампера из стеклопластика

Затем необходимо на поверхность, где будет располагаться «латка», нанести первый слой полиэфирной смолы.

Ремонт бампера из стеклопластика

Следующим шагом будет наложение слоев стеклоткани и полиэфирной смолы поочередно с межслойной просушкой.

Ремонт бампера из стеклопластика

После наложения ремонтной латки на внутреннюю поверхность детали приступаем к ремонту лицевой поверхности. Для обеспечения максимальной жесткости и качества ремонта не достаточно просто заклеить внешнюю трещину. Необходимо вдоль трещины сточить слой стеклопластика так, чтобы образовалось подобие неглубокой пологой канавки. И только потом наносить на эту подготовленную поверхность ремонтный слой стеклоткани. Процесс нанесения аналогичный тому, что мы использовали на изнаночной стороне детали.

Ремонт бампера из стеклопластика

Дальше все делаем по стандартной схеме: шлифуем латку на лицевой стороне, доводим геометрию детали с помощью шпатлевки, грунтуем, готовим под покраску, красим.

Ремонт бампера из стеклопластика

Ремонт бампера из стеклопластика

Подытожив все вышесказанное, делаем вывод: не стоит спешить менять поломанный бампер, практически любое повреждение можно отремонтировать. Но «злоупотреблять» ремонтом тоже не стоит. Все дело в том, что ремонт должен быть рациональным и не нарушать функциональные свойства бампера.


Главным фактором, влияющим на стоимость ремонта является характер повреждения кузова. Чем серьезней повреждение, тем выше будет стоимость ремонта. Одно дело заняться рихтовкой небольшой вмятины, другое дело выравнивать крыло, смятое в результате попадания в ДТП.

Как правило, стоимость устранения микроповреждений начинается с отметки в 200 рублей, в то время как за удаление серьезных последствий придется платить минимум 2000 рублей, то есть в 10 раз больше.

Стоимость кузовного ремонта формируют необходимость установки и снятия поврежденного элемента, его покраска и полировка, необходимость осуществления работ на стапеле, а также сварка.


Проблема поддельных запчастей для машин актуальна во многих странах.
Автозапчасти, изготовленные таким образом могут доминировать на их рынках. По мнению некоторых аналитиков половина запчастей, продаваемых на российском
рынке, поддельные или контрафактные. Характерно, что это преимущественно автозапчасти к машинам, производимым на отечественных автозаводах. Каких-либо законодательных механизмов, препятствующих появлению такой продукции, нет. Контрафактные автозапчасти негативно отражаются на финансовых показателях бюджетов и деятельности поставщиков и производителей оригинальных запчастей. Преимущественно реализуются автозапчасти, которые быстро изнашиваются и
обладают устойчивым спросом. Это различные элементы рулевого управления, подвески, тормозной системы, резинотехнические изделия и пр. Такие автозапчасти
не требуют больших затрат на производство, а качество многих из них вполне удовлетворяет автомобилистов. Поставкой такого контрафакта могут заниматься и вполне приличные поставщики, которые выбирают производителей качественных изделий. Подобные производители могут обладать серьезным технологическим потенциалом и изготавливая детали хорошего качества за счет конкурентной цены
могут занять свою нишу на рынке запчастей. Во многом это связано с обострением конкуренции среди фирм, реализующих автозапчасти, применением различных демпинговых схем. Кроме того, потребитель, благодаря интернету, хорошо осведомлен о ценах на автозапчасти. В результате, если автолюбитель отдает
машину на ремонт в маленькую СТО, там, как правило, стараются покупать детали на автомобильных рынках или в недорогих интернет-авто магазинах или непосредственно на складах оптовых фирм. Порой для иномарок покупают запчасти, снятые с разобранных машин. Такая процедура занимает меньше времени,
чем доставка оригинальной автозапчасти, да и стоить она может значительно дешевле.


Вообще-то на всех машинах с гидравлической системой тормозов и прокачиваются тормоза через ГТЦ. Всё соединено, заливается в бачок главного тормозная жидкость и прокачиваются тормоза в последовательности указанной конструкторами (у каждой модели автомобиля своя схема).

Может вы какой-то особый способ хотите применить? Напишите подробнее, что вы хотите сделать.


1-50 51-56